Красота
О выборе натуральной косметики

В последнее время в моде все натуральное: еда, одежда и, конечно, косметика. О первых двух мы побеседуем в следующий раз, а сейчас более подробно поговорим о косметике.

Для начала необходимо очертить реалии российского косметического рынка. Это огромная индустрия. По данным РБК [1] , на 2016 г. объем рынка составил 311,7 млрд рублей.

Основные ценовые сегменты составляют:

- товары массового спроса (масс-маркет) – недорогая косметика, которая производится огромными партиями. 70% от стоимости такой продукции приходится на рекламу, 20% – на упаковку и лишь 10% – на производство и сырье;

- селективная косметика (middle market) – косметика среднего уровня, в которой содержится 30–60% натуральных биологически активных веществ;

- косметика класса люкс, в которой используются высокие технологии, а содержание натуральных биологически активных веществ приближается к 70–80%. Для такой косметики выбирают экологически чистое сырье.

Рынок косметики между собой поделили следующие топ-игроки: Procter&Gamble – 24%; L’Оreal – 17%; LVMH – 13,4%; ведущие марки – Avon, Oriflame, Ruby Rose, Max Factor, L’Oreal, Maybelline, Bourjois, Lumene, Faberlic, Mary Kay. Все эти компании оперируют в нижнем и среднем ценовом сегментах.

А что же отечественный потребитель?

В России 92,3% потребителей покупают косметику масс-маркет, около 44% – селективную косметику (middle market), 38% – аптечную косметику, которая относится к среднему сегменту и сегменту люкс. По оценкам экспертов, потенциал товаров класса люкс в России достаточно высок. По содержанию биологически активных веществ и чистоте сырья к этому сегменту относится и натуральная косметика. Но здесь хотим заметить: так как в России отсутствует единая сертификация косметических средств, понятие «натуральность» весьма и весьма расплывчато. Это позволяет производителям косметики выгодно подать и заявить, к примеру, один натуральный активный компонент, упаковать продукт в зеленую баночку и поставить штамп «натурально» или «bio» – беспроигрышный маркетинговый ход. Однако общий состав такого косметического средства, как правило, очень далек от натурального.

Доля действительно натуральных косметических средств на российском рынке составляет всего около 1%, и во многом это определяет выбор потребителя. Для сравнения: в Западной Европе этот же сегмент выбирают 92% потребителей. А в России, хотя сегмент органики растет на 10–15% в год, «химии» становится все больше в связи с культом молодости и большей востребованностью быстрого результата, а не комплексного ухода с помощью натуральных средств.

Что же делать потребителю, решившемуся выбрать действительно натуральную косметику? Дадим несколько рекомендаций:

1. Выбирать натуральное косметическое средство, произведенное в Западной Европе или в США под эгидой одного из следующих сертификатов [2] : BDIH (в переводе на русский язык – Федеральная ассоциация производственных и коммерческих компаний), NATRUE, ECOCERT, DEMETER, Soil Association, ICEA, COSMOS, EcoGaranti, ICADA, AUSTRIA Bio, NSF и USDA. Приобретая косметику с этими сертификатами, вы можете быть уверены, что как минимум 70% всех ингредиентов будут органическими.

Однако есть несколько «но» при покупке такого товара. Его производство дорогостояще само по себе, себестоимость ингредиентов исчисляется не в рублях, экспортная акциза очень высока, а известный бренд требует значительных вложений. Все это, безусловно, влияет на цены западных сертифицированных косметических средств, которые зачастую не по карману среднему потребителю. Более того, в силу ограниченного ввоза такие товары еще придется поискать. Их не будет в соседнем супермаркете и даже в специализированном магазине. Скорее всего, вы найдете их онлайн.

2. Определить для себя основные группы компонентов в составе средств по персональному уходу и самостоятельно искать действительно натуральную косметику. На это может уйти время, но ваше здоровье стоит того. Если на упаковке заявлено, что данный продукт «Eco», «Bio», «Natural» или «Organic», но не указан ни один вышеприведенный международный сертификат, скорее всего, это хорошо продуманный маркетинговый ход производителя.

Чтобы вы могли уверенно ориентироваться в ассортименте, приведем группы компонентов, которых не должно быть в натуральных и органических косметических средствах:

- продукты нефтепереработки: mineral oil, petrolatum, paraffinum liquidum, cera microcristallina, microcrystalline wax, ozokerit, ceresin, vaseline. Часто они указаны в начале списка ингредиентов; являются потенциальными канцерогенами;

- силиконы или все ингредиенты, заканчивающиеся на -cone: dimethicone, cyclomethicone;

- PEG-дериваты: все ингредиенты с приставкой PEG- или окончанием -eth (PEG-3, PEG-55, PEG-120 methyl glucose dioleate и т.д.). Чаще всего они расположены в середине списка ингредиентов; токсичны (например, 1–4-диоксан), потенциальные канцерогены;

- парабены: ингредиенты с окончанием -paraben (metylparaben, propylparaben и т.д.). Чаще всего замыкают список ингредиентов. Эти консерванты могут подавлять мужскую репродуктивную функцию, они негативно влияют на эндокринную систему;

- критичные консерванты: methylchloroisothiazolinone, methylisothiazolinone (Kathon), все слова с концовкой -amine, DEA, TEA, MEA, EDTA. Встречаются в конце списка ингредиентов, например DEA является потенциальным канцерогеном;

- отдушки (Parfum) и красители искусственного происхождения (red dye – 10). Чаще встречаются в конце списка ингредиентов. Химические отдушки зачастую вызывают аллергию, астму, являются канцерогенами, к тому же они нейротоксичны [3].

Конечно, критичных ингредиентов в косметике намного больше. Но эти 6 групп используются чаще всего, и их отсутствие поможет вам определить действительно натуральную продукцию.

Итак, к чему мы пришли? Вам придется очень тщательно изучать рынок и отыскивать косметические средства, которые безопасны, функциональны и за них не придется выложить половину зарплаты.

Что для этого нужно?

Довериться выбору растущего сегмента рынка – натуральной косметике ручного производства.

Кожа каждого человека уникальна и заслуживает индивидуального подхода. Здоровая ухоженная кожа – непременный атрибут красоты. Он зависит от многих факторов, и один из них – качественная натуральная косметика. Пользуясь ею, вы будете уверены в отличном состоянии кожи лица, тела и волос и здоровом уходе за ними.

В отличие от массового производства однотипной и часто низкокачественной продукции, в косметике ручной работы рецепт подбирается индивидуально, с учетом ваших предпочтений и типа кожи. Вы сможете озвучить все свои пожелания и указать индивидуальные особенности, а также поддерживать долгосрочные отношения с производителем, который составит рецептуру абсолютно безопасной, натуральной и функциональной косметики именно для вас. В основе такой рецептуры – знания индустрии косметологии, отобранные и проверенные за многие века, а также новейшие исследования и разработки в области безопасного и натурального персонального ухода.

Примером такой эксклюзивной, натуральной продукции могут служить изделия марки «ВитОли» (fb.com/VitOli.ru). В наших средствах по уходу за кожей лица и тела используются только натуральные масла, эмульгаторы и консерванты, активные компоненты, красящие пигменты, глины и витамины. Да, даже эмульгаторы и консерванты могут быть натуральными! Все средства производятся в малом количестве, чаще всего в единственном экземпляре. Ингредиенты подбираются по типу кожи и ее особенностям, поэтому каждый продукт уникален.

Вот основные преимущества такой косметики:

- индивидуальность;

- нетоксичность;

- эффективность;

- экологичность;

- свобода для совместного творчества (можно подобрать любой аромат или разработать рецепт косметики вашей мечты);

- простая упаковка;

- стоимость такой косметики не подломит ваш личный бюджет.

Есть только два минуса косметики ручной работы, однако при детальном рассмотрении они оборачиваются плюсами:

1. Некоторые типы продукции хранятся исключительно в холодильнике.

2. Срок годности для отдельных средств ограничен (например, срок хранения кремов для лица и рук не превышает 2 месяцев).

Ну что ж, вам решать, какой путь выбрать. Попробуйте все описанные в этой статье методы и выберите для себя самый комфортный.

И, конечно же, мы желаем вам добиваться красоты и здоровья натуральными методами!

К вашим услугам, команда ВитОли

fb.com/VitOli.ru

instagram.com/naturalcosmetics_vitoli

vitolishop@gmail.com

_______________________________

1 https://marketing.rbc.ru/articles/1216
2 http://myecotest.com/eko-kosmetika/sertifikaty-organicheskoj-kosmetiki
3 https://www.ewg.org/skindeep/#.Wl9o6K1f3Dc
следующая статьяПравильная форма бровей: выбираем по типу лица